E-mail маркетинг для бизнеса

Почтовый E-mail маркетинг — это использование рассылки для продвижения бизнеса. Суть e-mail-маркетинга заключается в персонализированном общении между продавцом и потребителем после того, как клиент дал на это согласие. Такой подход быстрее подведет человека к совершению определенного действия (покупке, подписке на новости компании, посещению мероприятия и пр.).

Основная задача почтового маркетинга – лидогенерация. С помощью прямой связи с клиентом выясняется степень готовности человека к совершению покупки. Это позволяет спланировать дальнейшие действия, направленные на подведение человека к заключительному этапу маркетинга – совершению сделки. Письма, которые получает покупатель от имени продавца, должны содержать ссылку на официальный сайт компании. Это позволяет с помощью одного клика попасть в магазин, где человек может совершить необходимые покупки. Также с помощью e-mail рассылки можно повысить лояльность клиентов. Когда покупатель уверен в том, что при возникновении спорной, конфликтной ситуации, он решит проблемы с помощью электронного обращения, повышается уровень доверия к компании. При автоматической рассылке электронных сообщений в письмах указываются адреса для обратной связи. Так предприниматель может получить недовольства, пожелания клиентов.

Письма рассылаются определённой группе заинтересованных людей, оставивших свой электронный адрес в обмен на полезную информацию или чтобы следить за новостями бренда. В e-mail рассылке могут быть рекламные, информационные, новостные письма, различные анонсы для аудитории. Важно правильно сформировать письмо, составить цепочку, провести тестирование и постоянно оценивать эффективность, чтобы менять и улучшать e-mail стратегию.

Формирование клиентской базы

Формирование клиентской базы – самый трудоемкий процесс в реализации e-mail-маркетинга. Чтобы включить клиента в список получателей, необходимо получить от него разрешение на отправку писем от компании. Его можно получить несколькими способами - заполнение формы на официальном сайте компании, автоматическая подписка при регистрации пользователя на сайте, предложить в обмен на подписку промокод на скидку. Человек должен сам дать электронный адрес и всегда иметь возможность отписаться от рассылки.

Больше половины электронных писем открываются на смартфонах, поэтому важно, чтобы сообщение выглядело привлекательно вне зависимости от устройства, на котором оно будет просматриваться. Для этого нужно в тексте письма использовать крупный шрифт, а ключевые элементы располагать строго по центру страницы. Нужно создавать рассылки по предсказуемому графику, чтобы подписчики знали, когда их ждать. В зависимости от тематики рассылки, необходимо создавать разные типы писем. Если электронные письма не дают желаемых результатов, нужно внести изменения в контент, макет или периодичность и дать им время для сбора значимого количества данных. Желательно вносить корректировки поочередно, в противном случае при улучшении результатов не получится узнать, какие конкретно действия привели к результатам. Необходимо проверять свои гипотезы по мере необходимости и последовательно, в течение нескольких месяцев.

Е-mail маркетинг является доступным инструментом маркетинга, имеет высокий процент возврата инвестиций, возможность использовать канал для увеличения прибыли и для коммуникации с клиентами.